Личный сайт Андрея Иванова

Битва в Яндекс Дзен

Стив или Илон кто победит?

Битва в Яндекс Дзене.
Стив Джобс или Илон Маск?


материал на VC
В последнее время СМИ все упрощают. Мне не нравиться эта тенденция.


Яндексу мало фильтровать новости от СМИ. Приняли решение собирать контент со всех желающих, фильтровать его и отдавать популярный (не факт что лучший) широкой аудитории. Это называется Яндекс Дзен - персональная лента публикаций.

Рецепты плохого контента, особенно заголовков просты — берете смертные грехи и смешиваете. Зависть + уныние + убийство + другие миксы.

Это лучшая основа контентных заголовков. Выглядит трэшово, «Мальчика с головой рыбы бабушка нашла в реке…»

Проблема аудитории или в самой аудитории?

На такой контент слетается соответствующая паства. Знаний такой контент не дает. Качество развлечения посредственное и скорее формирует круг читателей, а не наоборот. Потребляется такой контент по диагонали в поверхностном формате. Кликабельны фактически только заголовки и картинки.

Вспоминаю рекламную сеть Адлабс. Ребята много лет делала оптимизацию конверсии. Брали грубо 20 картинок, писали 20 заголовков, смешивали и отслеживали лучшую конверсию на небольшом трафике. Далее запускали версию с лучшей кликабельностью на большую аудиторию. Компании получали отличную конверсию. СМИ и поисковые порталы делали выводы.

Финал эксперимента: Я решил попробовать Яндекс Дзен.


Сделал канал.

Наполнил полезными советами про движения при потере работы и про хорошие привычки в кризис.

Поставил одинаковые заголовки и дал советы. По сути одни и теже — только фотографии разные. Дата публикации одна.

Эксперимент различался картинками: на одной Стив Джобс, на другой Илон Маск.

Результат моего эксперимента — однозначная медийная победа Маска. В 2 раза. На него больше реагируют. Видимо принимая информацию от Джобса как «старые цитаты», что дает право сказать что на контент внимания никто не обращает.

В качестве вывода отмечу — люди как мотыльки тянутся к свету. Только хочется чтобы лампочкой у больших компаний должны быть полезные знания и умения.

Меняя время людей, на такой «контент», большие корпорации и СМИ воруют у людей время и возможности. Не дают расти и развиваться.