Личный сайт Андрея Иванова

Послекризисный лонгрид

О валюте мира — времени и деньгах

Меня простирал кризис: бизнесы стали как белье — сели и покрасились одновременно. Настал момент в котором нужно начать экономить время и деньги.

Бедные потребляют — богатые постят.
Разделение создателей и пользователей контента стало более четким. Пропасть все глубже.

Бедный — пока ты потребляешь. У тебя нет времени на создание. Ты бедный информационно и финансово — нечего предложить, негде подчерпнуть новую информацию и нечего рассказать. В долгосрочной перспективе будет сложнее стать собой. На это просто не будет времени.

Популярные и богатые информационно и финансово — в соцсетях круглые сутки не сидят. Они просто позволяют себе наслаждаться жизнью, «разрешая подсмотреть» за собой. Ведением каналов занимаются помощники или компании за сравнительно небольшую плату. Потому что деньги это время.

Мы отдаем свое время, меняем его на интересную информацию, фактически платим за это деньги. Не столько через оплату рекламы. В основном через нереализованные проекты. ВАШИ нереализованные проекты.

Через отвлечение на созерцание того как дела у других. За счет вашего бездействия сегодня, у лидеров меньше усилий уходит на конкуренцию и борьбу. Чем меньше на рынке экспертов тем порте навязать мнение.

Если у вас есть мечта — сделайте шаг к ней, хотябы 10 минут в день. Если нет мечты — мечтайте о мечте.

Уверен что у каждого есть возможность реализоваться. Кушать точно легче чем готовить, но не забывайте что хороший повар всегда будет сыт и востребован.


2. Контент раньше и сейчас
В 80-е был 1 телеканал и 1 радиостанция. Работали огромные редакции и творческие группы. Сейчас на радио ниш больше, — аудитории меньше. Меньше затраты на контент, как следствие меньше профессионалов и что ведет к ухудшению качества контента (не самой музыки, а программ).

3. Что с телевидением сегодня?
Оно умерло для обладателей доступа к интернету. Ушло на Youtube. Это «смерть» породила новые форматы. Полноценный зритель, интересный рекламодателям ушел в нишевые каналы. Зрителя там ждут. Под него делают контент. Он смотрит у удобном устройстве, в удобное время и в удобном месте. Автомобили отдельно, еда отдельно, путешествия отдельно и т. д.

4. Упростили до абсурда или почему СМИ делают себе харакири.
Яндексу мало фильтровать новости СМИ. Принято решение собирать контент со всех желающих, фильтровать его и отдавать популярный (но не лучший) широкой аудитории. Называется Яндекс. Дзен Я провел эксперимент: ДЖОБС или МАСК? Контент и советы одни и теже. Только фотографии разные.

Рекламная сеть Адлабс, много лет делала похожую оптимизацию конверсии. Брали 20 картинок, писали 20 заголовков и отслеживали лучшую конверсию на небольшом тарифе. Далее запускали версию с лучшей кликабельно. Компании получали отличную конверсию.

Минус этой истории — чем хуже и порнушнее контент тем он более кликабелен. Определить плохой контент не сложно — смотрите через прищму смертных грехов. Это лучший рецепт и основа «популярных» заголовков. Особенно хорош микс типа: «Бабушку миллионера убили за то, что она нашла мальчика с головой рыбы в Москва реке» и так далее.

На фоне упрощения, появляются такие ресурсы и решения построенные на упрощении. Например проект Смартридинг. Это способ отжимать книги до 30 страниц текста со сжатыми данными. Такие сервисы пойдут дальше и упростят все до 1 страницы. 1 книжка = одна фраза.

Буду рад если так случиться - потребителям всего упрощенного останется просто идти и что-то делать, а не просто учиться. Похоже, это отдельная темя для отдельной статьи — у вас есть знакомые с 3мя высшими образованиями которые собираются поступать получить 4-е?

5. Телеграмм — отдельное решение.
Уникальность платформы в возможности не только потреблять, но и создавать контент. Эта возможность 2х стороннего решения — стимулирует и производителей контента и потребителей. Большая песочница, которая убила почтовые рассылки.

Иногда сервисы рассылок сейчас помогают завершать неоконченные покупки, но не более. Собственно как и электронная почта, которая теперь лишь возможность обмена информацией, а не средство для общения.

6. Эволюция новых форматов
«Одноклассники» в какой-то момент были приятным решением для тех, кто хотел найтись со школы. Особенно в моменте, когда интернет и устройства стали доступны для масс. Как передача «Жди меня». Прошло время, старосты и одноклассники нашлись, уникальность и потребность предложения отпала. 60+ аудитория там сидит до сих пор и хорошо.

Конкуренты не спят. Люди освоились и ушли в Фейсбук. Для кого-то он сейчас умер, для кого-то нет. Мое предположение плохого самочувствия фейсбука основано на идее — наличия всех форматов на текущей платформе (текст, картинки и видео). Что и оказалось губительным для платформы.

Пользователи настолько упростили свое восприятие, что не готовы потреблять и мыслить многоформатно.

Короткий формат — постоянная компрессия информации, цель которых упрощения генерации и потребления информации. Проще создавать и потреблять с одной стороны, и рост времени потребления на человека возрастает с другой стороны:
Твиттер — 140 символов.
Инстаграмм — 1 картинка
Тикток — 15 сек видео

Миллиарды просмотров и миллиарды детей-операторов новой реальности.
Все, чтобы было проще потреблять. И эта простота потребления играет злую шутку — Потребление ускоряется.

Остановка скоростного поезда на полустанке с бабушкой и вареной кукурузой с пением птиц невозможна. Теперь вы мчитесь в пластиковой капсуле скоростного поезда. Получите свой пластиковый сендвич, к нему пластиковую вилку, пластиковый стакан с пластиковым напитком под стук колес и гул вайфая, потребляй контент дальше. Не отвлекайся читая статью или видео «7 лайфхаков — как есть все что хочешь и стремительно худеть»

7. Журналистика
Мне нравиться то что случилось с журналистами — до перестройки была пропаганда. В двухтысячные Листьева и Парфенова ушли. Сейчас их сменили Дудь, Лебедев, Пивоваров, Минаев и другие. Вопрос кто главнее — издание или журналист получило ответ — Автор рулит!

Будьте профи, будьте авторами, экспертами, разбирайтесь и популяризируйте свое дело. Жаль что новостные редакции как бухгалтера, водители и другие, чья работа напоминает скрипт, который обслуживает потребление скоро отомрут. Дело в том, что они все не создают, а перебирают.

Удивительно что на этом фоне рождаются дайджесты — Артемий Лебедев обсуждает новости недели и пользователи рады такому фильтру. Человеку с мнением, зато без цензуры. Тому кто и новость изучил, и мнение сфое высказал и факты привел. Человеку с мнением рады.

Не кажется, что в новой реальности идти в ресторан с Лебедевым, будет означать что он будет заказывать еду, разделывать, кушать, пить, промакивать рот салфеткой и жевать. Все за вас. Просто глотайте. Конечно Лебедев тут только как пример.


МОИ ВЫВОДЫ:

Публиковать контент на сайт. Нет смысла создавать и публиковать контент в соцсети. Особенно если у вас нет основы — сайта. Тем более по областям которые пользователи ищут в поиске.

Я не про «срочный ремонт стиральных машин», а про более значемые и фундаментальные вещи.

Что должен нести сайт:
А) Давать знания о теме чтобы было понятно что тут происходит, говорить на одном языке
Б) Продавать — показывая выгоду и пользу
В) Эксперт на сайте — может ответить на вопрос, поддержать, помочь, провести «за руку» до результата или дать результат за оплату.

Чему меня научил кризис:
1. Если ты не исполняешь мечту значит она не настоящая. Подсознание просчитало и не даёт тебе вкладывать это силы. Прекращай о этом думать. Новая идея прийдет сама.
2. Проблемные люди и ситуации, не думай. Просто расслабься и плыви по течению. Люди которым ты сделал и ведёшь бизнес, которых ты держишь за штанину чтобы они не упали с балкона начинают жаловаться и обзываться на тебя, забыв что это ты тут молодец. Просто отпусти
3. Оцени что ты молодец чисто в принципе, если дожил до сегодняшнего дня.
4 .Просто помоги кому-то за просто так.
5. Начни писать блог или книгу на советах по теме того чем занимаешься, помоги людям.
6. Пройди тест «Майндформат тест» измени отношение — не бойся меняться. Именно поэтому я преодолею свой страх и начну публиковать свои идеи и эскизы. Схожу к психологу и продолжу бегать.
7. Давайте раскроем тайну — в чем проблема конверсий, и почму я голосую за поиск Яндекса. Не за инстаграмм, твиттер, тикток и другое мыло не далеко ушедшее от телевизора. Те кому нужна информация будут ее искать в Яндексе, а не в Соцсетях. Пока это так — делаем сайты.
8. причин сияющей ссылки на Телеграмм канал должна быть на каждой странице сайта. (Умерли рассылки) Переводите контент с сайта на ваш телеграмм канал. Пусть он будет «потоком знания» Отказывайтесь от почтовых рассылок или как минимум дублируйте на телеграмм канале.
9. Или ты производишь контент, или ты его потребляешь. Тут вообще большая тема для R&D
10. Хватит учиться — фигач. Хватит учиться — действуй. Учись по пути — начинай реализовывать то что хочешь. Рецепт — чем вам срашнее тем лучше!

Похоже на пост записок сумасшедшего — но меня так драйвит кризис.